Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 76

Формирование финансовых результатов, как составляющая процесса управления предприятиями торговли

02-04-2018

Они рассматриваются в трудах специалистов по экономике, финансового менеджмента, управленческого учета [2-6]. Однако, несмотря на значимость финансовых результатов в хозяйственной и финансовой деятельности предприятий, они еще не нашли должного освещения в экономической литературе как самостоятельный объект управления.

Цель и задачи статьи. Целью статьи является определение сущности процесса формирования финансовых результатов как элемента общей системы управления предприятием и его основных целей.

Изложение основного материала исследования. «Под управлением подразумевают совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии и (или) переход ее в новое (более предпочтителен, планируемый) состояние путем организации и реализации целенаправленных управляющих воздействий». Управление носит непрерывный характер, обусловленный динамичностью и изменчивость целей. Формирования управляющего воздействия в системе управления осуществляется на основе принятия управленческого решения. В связи с этим управление можно еще представить как процесс подготовки, принятия и реализации решений, направленных на достижение поставленных целей.

 В каждом принятом решении должно учитываться три фактора, такие как:

- Обстоятельства внешней среды;

- Альтернативы (возможности выбора);

- Цели (система целей).

Постановка целей позволяет сформировать стратегию и воплотить организационную миссию предприятия в жизнь. Цели предприятия - это ключевые желаемые конечные результаты, к которым оно стремится в своей деятельности и которые должны быть достигнуты с помощью принятых решений в течение определенного отрезка времени.

В современных условиях растущей самосознания населения, существует много точек зрения на то, что является основными целями деятельности предприятия. Одни считают, что основная цель деятельности предприятия - внести максимальный вклад, на который оно способно, в благосостояние общества. Кроме рентабельности производства товаров и услуг понимаются такие неизмеримые факторы, как незабруднення окружающей среды и участие в решении социальных проблем. Другие придерживаются более традиционной позиции невмешательства и утверждают, что главная цель работы предприятия, созданного для получения прибыли, - увеличить благосостояние его владельцев и этого можно достичь, предоставив обществу (потребителям) то, чего они хотят [5].

Мы согласны с мнением тех авторов, которые, рассматривая предприятие как сложную техническую и социально-экономическую систему, считают, что цели функционирования предприятий разнообразны и изменчивы на разных этапах его развития [2, 9].


Смотрите также:
 НАУЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ФОРМ И ТИПОВ СОБСТВЕННОСТИ
 Обоснование системы и критериев показателей оценки эффективности политики финансирования оборотных активов
 Особенности развития розничных продуктовых сетей в Украине
 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
 Украина - мировая организация торговли: преимущества и недостатки

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: