Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 74

Формирование финансовых результатов, как составляющая процесса управления предприятиями торговли

05-01-2018

Так, представители немецкой научной школы экономики предприятий: Ф.К. Беа, Э. Дихтль, М. Швайтцер и др.. как базовые величины в расчет принимают не только экономические цели (максимизация прибыли, покрытия расходов, снижения убытков, увеличение оборота и др.)., но и в равной степени технические цели (улучшение качества продукции, повышение технического уровня оборудования, машин, технологий), социальные цели (сокращение рабочего времени, улучшение социального обеспечения в преклонном возрасте, гарантии занятости и др.)., а также экологические цели, ориентированные на предотвращение ущерба окружающей среде (снижение уровня загрязнения воды и воздуха, уменьшение количества отходов и их переработка, устранение шума и др. .) [2, с. 29]. Ранжируя систему целей, они выделяют цели высшего порядка - стратегические: улучшение положения на рынке, расширение рынков сбыта за счет завоевания сегментов зарубежных рынков, защита господствующего положения на рынке, принятие на себя социальной ответственности, а также подчиненные цели, вытекающие из них, а это такие:

1) производственные цели, связанные с непосредственной работой предприятия: увеличение объема производства, улучшения качества продукции, расширение системы распределения;

2) формализованные цели, связанные с результатами деятельности предприятия в виде эффективности и рентабельности: максимизация прибыли, снижение издержек, повышение рентабельности оборота.

Подчеркивая значимость всех составляющих данной системы целей, надо согласиться и с другими представителями этой школы, которые отмечают, что если техническая составляющая предприятия характеризуется производственными процессами в широком смысле и определяет конкретный вид экономической деятельности, то, как экономическая единица, предприятие, представляя абстрактную предпринимательскую единицу, направляет свою деятельность на увеличение прибыли на капитал. При этом допускается доминирование коммерческих целей над техническими. Ведь реализация технических, социальных и экологических целей невозможно без соответствующего обеспечения финансовыми ресурсами, возмещение и увеличение которых возможно лишь при реализации экономических целей предприятия. «Насколько названные цели зависят друг от друга, т.е. которой цели предпочитаемый определяется мотивами лиц, принимающих решения, и зависит от отрасли экономики, в которой осуществляется деятельность предприятия» [2, с. 193].

Что касается предприятий розничной торговли, то к стратегическим целям их на современном этапе развития относят: «объем продаж (рост, стабильность и завоевания определенной доли рынка), прибыль (уровень, прибыль на инвестированный капитал и операционная эффективность), удовлетворенность общественности (акционеров и потребителей ) и формирование имиджа (как фирму воспринимают потребители и в области, в которой она работает) »[10, с. 162]. Как видим, в данной систематизации выделены также как экономические, так и неэкономические цели предприятия. Сокращенный анализ данных групп целей приведен в таблице.

Как видно из таблицы неэкономические цели торгового предприятия рано или поздно реализуются в тех или иных экономических показателях (доходах, расходах, прибыли). Важным преимуществом экономических целей в системе управления является возможность их количественной оценки.


Смотрите также:
 ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
 Влияние специфики продукции на формирование системы сбыта хлебопекарных предприятий
 Экономическая природа оборотных активов торговли
 Типы монополий.
 Организационно-экономический механизм эффективного антикризисного управления предприятием

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: