Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 76

Маркетинговый план ОАО

03-05-2018

Популярность асбестоцементных листов, особенно в сельской местности, объясняется их дешевизной (1 ... 2 доллара за 1 кв.м). Однако эта дешевизна относительна и нестабильна, поскольку львиную долю себестоимости шифера составляет стоимость асбеста, импортируемого из России. Оборудование для выпуска шифера закупается тоже, как правило, за рубежом - в России, Беларуси, Молдове.

Слабым местом асбестоцементных листов является их токсичность, большой вес и не очень привлекательный внешний вид, который является следствием преобладания в ассортиментной структуре шифера серого цвета. Хотя надо отдать должное производителям: некоторые из них выпускают шифер, окрашенный в различные цвета. "Пальму" первенства здесь, по мнению потребителей, держит ОАО «Ивано-Франковск».

Учтя это, в Европе вместо шифера начали использовать битумизированной гофрированные листы, различные пластики и другие неметаллические кровельные материалы, которые у нас называют "еврошифером". Сырьевой состав (а соответственно и технико-эксплуатационные характеристики готового материала) - не единственное отличие украинских шифера от его европейского "брата". Еврошифер значительно дороже - в среднем в 3 .. 4 раза, а по некоторым видам - ​​в десятки раз! Выпускается он в широкие гамме, при этом наибольшей популярностью и в Европе, и в Украине пользуются красный, зеленый, коричневый цвета и их оттенки. Еще один нюанс - форма листа, а точнее, количество "волн". Наше письмо имеет 6 или 8 (в основном) "волн", а европейский от 10 до 14. Разумеется, наиболее экономичным для потребителя является 14-волновой еврошифер.

Перспективы развития рынка.

В контексте расширения Евросоюза, перед украинскими производителями шифера, вскоре скорее всего встанет чрезвычайно серьезная проблема: потеря отдельных рынков сбыта асбестоцементного шифера. Наиболее болезненным этот удар может быть для тех предприятий, значительная часть сбыта которых приходится именно на экспорт (ОАО «Ивано-Франковск», ЦШК «Пушка», ОАО «Балцем»).

Сейчас основными зарубежными рынками сбыта шифера для них являются страны СНГ и некоторые страны с бывшего соцлагеря. В 2004 году планируется расширение Евросоюза за счет включения в это объединение еще десяти стран. И учитывая то, что каждый из претендентов мечтая об этом, безусловно, безапелляционно выполнять абсолютно все требования Евросоюза. Одним из них может быть ограничение использования асбеста в определенных отраслях народного хозяйства. Сегодня в таких странах, как Венгрия, Югославия, Румыния спрос на асбестоцементные листы остается достаточно высоким, но если там введут подобные ограничения как в Польше или Чехии, то понятно украинским предприятиям придется туго.

В числе первых на украинском рынке появился асбестоцементный шифер немецкой фирмы «Этернит». Еще в 30-е годы этим материалом было покрыто много крыш на Западной Украине. Но во времена массового психоза в Европе, связанного с вредностью асбеста, фирма чуть не обанкротилась. Сейчас она перестроила свое производство и выпускает гофрированные листы без применения асбеста - на базе других армирующих волокон. Сейчас в Украине аналогичного продукта не выпускают, но потенциал для переориентации украинских производителей на безасбестовых технологию изготовления шифера, безусловно есть.


Смотрите также:
 Концепция устойчивого развития и рыночная экономика
 Маркетинговый план ОАО
 Современные организационные структуры управления
 Сущность товарной номенклатуры, классификации и кодирования товаров
 Оценка затрат и выгод и альтернативная стоимость

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: