Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 79

Модели олигополии.

11-11-2018

Поскольку кривая спроса предприятия ломаная, то кривая ее предельного дохода прерывается. Нижняя часть кривой предельного дохода соответствует менее эластичной части кривой спроса. Как следствие, расходы предприятия могут меняться, не вызывая изменения цен. Цена останется неизменной.

Модель ломаной кривой спроса очень проста, она показывает, что цены олигополии не гибкие или жесткие, но не объясняет принципов олигопольного ценообразования. Прежде всего она никак не объясняет, почему предприятия остановились именно на цене Ц9 а не установили другую. Эта модель наглядно показывает жесткость цен, но никак ее не объясняет. Жесткость цен объясняется прежде всего желанием предприятия избежать общей разрушительной конкуренции цен.

Неопределенность, свойственная ценообразованию, способствует тайном сговоре. Олигополисты, участвующих в тайном сговоре, стремятся к максимизации общих доходов, то есть в определенной степени ведут себя так же, как и монополисты. Изменения спроса и затрат, наличие большого числа фирм, мошенничество с помощью ценовых скидок, экономические спады и антитрестовские законы являются препятствием для олигополии, основанной на тайном сговоре.

Одной из основных препятствий для скрытого договорного ценообразования является то, что предприятиям трудно договориться (не вступая в переговоры) о том, какой будет цена. Соглашение становится особенно проблематичной, когда расходы и спрос меняются и вместе с ними меняется цена. Лидерство в ценообразовании представляет собой форму неприкрытой заговора, помогает решить эту проблему. Предприятие-лидер устанавливает цену, а другие предприятия его подражают. Такое решение упрощает проблему согласования цен: достаточно установить ту цену, которую назначает лидер.

Установление цены лидером зависит от того, ограничивать другие фирмы при соответствующих цен объемы производства, чтобы рыночные доли остались примерно такими же, или расширять производство при повышении цен. Если другие предприятия ограничивать производство, то лидер может установить общую, максимизируя прибыль цену. Или лидер может стать доминирующим на рынке предприятием, устанавливает цену, максимизируя его собственную прибыль, а остальные предприятия сами регулировать объем производства.

При ценообразовании по принципу "издержки плюс", или накидки, олигополисты, чтобы определить цену, вычисляют свои затраты на единицу продукции за определенный планового уровня производства и добавляют "накидку" в размере определенного процента.

Рыночные доли в олигополистических отраслях обычно определяются на основе неценовой конкуренции. Олигополисты придают особое значение неценовой конкуренции, потому что для конкурентов обременительные затраты на повторную рекламу и изменение продукта, а олигополисты обладают достаточными ресурсами, чтобы финансировать неценовой конкуренции. Итак, хотя неценовая конкуренция - основная черта как отраслей с монопольной конкуренции, так и олигополистических отраслей, последние, как правило, имеют значительные финансовые ресурсы, что позволяет им полнее заниматься неценовой конкуренции.

12

Смотрите также:
 Менеджмент персонала в органах ГНС Украины
 Программы профилактики бездомности как составляющая государственной социальной политики
 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
 НАУЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ФОРМ И ТИПОВ СОБСТВЕННОСТИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: