Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 72

Модели олигополии.

09-11-2017

Важной формой рыночной структуры е олигополия. На олигополистических рынках одна с другою конкурируют лишь несколько фирм, и вхождение в эти рынки новых предприятий затруднено. Товар производится, может быть дифференцирован (например, автомобили) и недифференцированный (сталь). Монопольная власть и прибыль в олигополистических отраслях промышленности частично зависят от того, как взаимодействуют предприятия. Например, если взаимодействие имеет тенденцию к сотрудничеству, а не к конкуренции, предприятия могут назначать цены, значительно превышающие предельные издержки, и получать большую прибыль.

В некоторых олигополистических отраслях предприятия сотрудничают, а в других - агрессивно конкурируют, хотя это и ведет к снижению прибыли. Каждое предприятие, принимая решение, должно учесть реакцию своих конкурентов. Чтобы изучить олигопольные рынки, необходимо рассмотреть ряд основных принципов стратегии предприятий.

Важной формой рыночной структуры является картель. На кар-телизованому рынке несколько предприятий или и все вступают в откровенный сговор - они координируют свои цены и объемы производства, чтобы маскировать свои общие доходы. Картели могут возникать на рынках, которые ранее были конкурентами, как это было с ОПЕК.

На первый взгляд картель может показаться чистой монополией. Кажется, что предприятия в картеле действуют как части одной большой компании. Но картель существенно отличается от монополии. Во-первых, поскольку картели редко контролируют весь рынок, они должны считаться с тем, как их политика цен повлияет на объем производства некартельованих предприятий * Во-вторых, члены картеля не являются частями одной крупной компании и у них может появиться соблазн "обмануть "своих партнеров, снижая цены и захватывая часть рынка. Как следствие, многие картелей имеют склонность к нестабильности и представляют собой временную рыночную структуру.

Существует четыре основные модели олигополии: модель ломаной кривой спроса; олигополия, основанная на тайном сговоре; лидерство в ценах и ценообразовании по принципу "издержки плюс".

Поскольку тайные заговоры недолговечны, олигопольные фирмы, как правило, стремятся к стабильности, особенно по ценам. Именно поэтому жесткость цен нередко присуща олигополистических отраслям хозяйства. Даже когда расходы или спрос меняются, предприятия не склонны к изменению цен. Если снижаются затраты или падает рыночный спрос, предприятия не спешат снижать цену, потому что их могут неправильно понять конкуренты. Из-за этого может начаться война вокруг цены. А когда расходы или спрос растут, то предприятия колеблются, повышать им цены, поскольку опасаются, что их конкуренты могут и не поднять свои цены и они потеряют значительную долю рынка.

Такая жесткость цен является основой модели ломаной кривой спроса, характерной для олигополии. Согласно этой модели каждая фирма сталкивается с кривой спроса, с ломаной в точке преобладающей цены Ц. Если цены выше Ц, кривая спроса очень эластична П1. Причина заключается в следующем: фирма считает, что если она поднимет цену выше Ц, остальные фирмы не последуют ее и она потеряет значительную часть своего пая на рынке. С другой стороны, предприятие считает, что когда оно установит цену меньше Ц, другие предприятия последуют его, поскольку не захотят терять своей доли на рынке, и поэтому сбыт расширяться, пока ниже рыночная цена увеличивать совокупный рыночный спрос. Кривая спроса в этом случае неэластичная П2.

12

Смотрите также:
 Украина - мировая организация торговли: преимущества и недостатки
 Обоснование системы и критериев показателей оценки эффективности политики финансирования оборотных активов
 Теоретические и практические предпосылки комплексного подхода к изучению и решению проблем детенизации экономики
 Особенности развития розничных продуктовых сетей в Украине
 Формирование финансовых результатов, как составляющая процесса управления предприятиями торговли

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: