Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 79

Монополистическая конкуренция.

13-10-2018

Важно изучить как преимущества, так и недостатки рекламы и обвинения против нее. К тому же, надо помнить, что реклама связана не только с монопольной конкуренции. Дифференциация товаров и интенсивная реклама являются характерными чертами многих олигополистических отраслей.

Сторонники рекламы оправдывают ее, потому что она: помогает потребителям осуществить разумный выбор; поддерживает национальные системы связи, поскольку радио, телевидение, журналы и газеты финансируются частично за счет рекламы; ускоряет развитие товаров, поскольку побуждает предприятия постоянно их улучшать, дает фирмам возможность реализовать эффект масштаба, стимулирует конкуренцию, поощряет расходы и обеспечивает высокий уровень занятости.

Критики доказывают, что реклама: скорее сбивает покупателей с толку, чем их информирует; нерационально отвлекает ресурсы из важнейших областей применения; обусловливает определенные внешние издержки, расходы и цены вместо уменьшаться растут; поощряет монополию и не является стратегическим фактором, определяющим расходы и обеспечивает занятость .

Одна из важных особенностей дифференциации продукта состоит в том, что производители в условиях монополистической конкуренции обладают малой степенью контроля над ценами продукции. Покупатели предпочитают определенным продавцам товаров и в определенных пределах платят более высокую цену за этот товар и за свои преимущества. Продавцы и покупатели больше не взаимодействуют стихийно, как на рынке совершенной конкуренции.

Следовательно, в условиях монополистической конкуренции экономическое соперничество сосредоточивается не только на цене, но и на неценовых факторах продажи товаров (упаковка, реклама, качество и т.п.).

Можем сказать, что имеет место неценовая конкуренция. Поскольку товары дифференцированы, то, вероятно, со временем они заменяются рекламы, моды и других стимулирующих форм сбыта.

На практике предприниматель, действующий в условиях монополистической конкуренции, стремится такого сочетания цены товара и деятельности, стимулирует сбыт, которое будет максимализировать его прибыли.

12

Смотрите также:
 Организационно-экономический механизм эффективного антикризисного управления предприятием
 Формирование ценовой стратегии предприятия
 НАУЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ФОРМ И ТИПОВ СОБСТВЕННОСТИ
 Учет наличия и движения материалов на складах и в бухгалтерии
 Формирование финансовых результатов, как составляющая процесса управления предприятиями торговли

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: