Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Недорогие контейнерные жд перевозки от компании "Интермост".

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 71 http://softdroid.net/ getdataback восстановление информации с жесткого диска.

Монополистическая конкуренция.

13-09-2017

Рынок монополистической конкуренции продавцов аналогичный вполне конкурентном рынке в том смысле, что на нем также много фирм и вхождения на рынок новых фирм не ограничено. Но отличается от вполне конкурентного рынка тем, что рыночная продукция дифференцирована: каждая фирма продает особый тип или вариант товара, который отличается по качеству, оформлением или престижности, и является монопольным производителем своей марки товара. Следовательно, такой рынок, где большое количество продавцов предлагают подобные, но не одинаковые товары, называется монополистической конкуренции.

Монопольная власть, которую имеет предприятие, зависит от успеха в дифференциации своего продукта по сравнению с продуктами других предприятий. Примеров монополистической конкуренции немало: зубная паста, стиральные порошки, безалкогольные напитки и т.д..

Предприятия в условиях монополистической конкуренции могут получать прибыль или нести убытки в краткосрочном периоде. Легкое вхождение в отрасль и выход предприятий из нее обусловливают тенденцию к получению ими нормальной прибыли в долгосрочном периоде.

В долгосрочном периоде состояние равновесия производителя, действующего в условиях монополистической конкуренции, является менее общественно желательным, чем положение действующего предприятия в условиях чистой конкуренции. По монополистической конкуренции цена превышает предельные издержки, что означает недорозподил ресурсов для продукта, цена превышает также минимальные средние валовые издержки, а это указывает на то, что потребители не получают товар за наименьшую цену, которую допускают условия расходов.

По монополистической конкуренции дифференциация продукта обеспечивает возможность для предприятия компенсировать постепенное приближение к нулю экономических прибылей в долгосрочном периоде. Путем изменения товара и расходов на рекламу предприятие может увеличить спрос на свой товар большей степени, чем вырастут его затраты.

Дифференциация товара, хотя и связана с определенными проблемами и неуверенности, обеспечивает потребителей разнообразными товарами и предопределяет их улучшения в будущем. Компенсируют полностью эти черты "расходы" монопольной конкуренции-сложное и не до конца решен вопрос.

Производитель в условиях монополистической конкуренции, манипулируя товаром, может добиться хотя бы временного преимущества над конкурентами. Такой же результат может быть достигнут производителем с помощью рекламы и упаковки, использования торговых знаков и торговых марок и т.п.. С помощью этих средств стимулирования сбыта создаются мнимые различия дифференциации товара. Если дифференциация товара приспосабливает его к потребительского спроса, то реклама приспосабливает потребительский спрос к товару.

Цель рекламы предприятия, действующего в условиях монопольной конкуренции, проста. Предприятие надеется увеличить свою рыночную долю и усилить лояльность потребителей по его дифференцированного продукта. Другими словами, это означает, что предприятие надеется, что реклама передвинет кривую его спроса вправо и одновременно уменьшит ее ценовую эластичность.

12

Смотрите также:
 Формирование финансовых результатов, как составляющая процесса управления предприятиями торговли
 Формирование ценовой стратегии предприятия
 НАУЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ФОРМ И ТИПОВ СОБСТВЕННОСТИ
 Типы монополий.
 Экономическая эффективность олигополии.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: