Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 79

Мотивация, как действенное средство повышения производительности труда

17-09-2018

Сторонником формирования мотиваций к труду через стремление к реализации потребностей является американский социолог А. Маслоу, разработавший шкалу потребностей [1]. Данной шкале человек поднимается от одной потребности к другой. После того, как цель достигнута, актуальность первой необходимости теряется, возникает другая и так далее. Таким образом, человек мотивирует свое отношение к труду зависимости от доминирующей в тот или иной момент потребности.

Автором другой теории мотивации труда, так называемой теории двух факторов, стал социолог Херцберг, утверждающий, что лишь два фактора влияют на мотивацию труда [2].

Первый фактор - условия труда, величина заработной платы, льготы, социальный статус, гарантии занятости. Это благоприятный фактор, но воздействие на него (его изменение) по теории Херцберга не ведет к росту производительности труда. Если в коллективе плохо с дисциплиной, текучесть кадров высокая, высокий процент брака - руководитель должен сосредоточиться на изменении первого фактора.

Второй фактор - ответственность и возможность принятия решения. Это условие продвижения по службе, положительная оценка достижений, содержание работы. Этот фактор заставляет человека работать продуктивно и эффективно. Итак, руководитель в целях повышения производительности труда должен изменять и совершенствовать переменные второго фактора.

Таким образом, эффективность труда при прочих равных условиях определяется личным отношением человека к труду, ее трудовой поведением. В свою очередь, трудовое поведение детерминировано влиянием многих факторов, которые действуют с разной силой и в разных направлениях.

Для всесторонней характеристики понятия мотивации рассмотрим сущность основных категорий, которые имеют непосредственное отношение к содержанию и логики поведения человека в процессе трудовой деятельности.

Человек есть биосоциальной, относительно автономной, высокоорганизованной системой, саморазвивающейся активно взаимодействует с внешней средой, требует постоянного удовлетворения определенных потребностей. Итак, потребность - это то, что неизбежно возникает и сопровождает человека в процессе его жизни, это ощущение физиологического, социального или психологического дискомфорта, нехватки чего-либо, это необходимость в чем-то, что нужно для создания и поддержания нормальных условий жизни и функционирования человека. Огромная роль потребностей заключается в том, что они побуждают людей к действию, т.е. порождают интерес к определенной целевой деятельности [3].

В сознании человека потребности превращаются в интерес или мотив, который побуждает к определенной целевой действия. Мотивы появляются почти одновременно с возникновением потребностей. Поведение человека обычно определятся не одним мотивом, а совокупностью их. В целом мотивационную природу поведения субъекта можно представить в виде следующей цепи.


Смотрите также:
 ГЕНЕЗИС УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ
 О ФИНАНСОВОМ ОБОСНОВАНИИ ТИПОВЫХ РЕШЕНИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
 РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА
 ПРИБЫЛЬ: ИСТОЧНИКИ И ЕГО ФУНКЦИИ
 Нормативное регулирование деятельности акционерных обществ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: