Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 72

Нормативное регулирование деятельности акционерных обществ

16-09-2017

Большое внимание в законопроекте уделено и деятельности общего собрания акционеров. Так, расширен круг вопросов, относящихся к исключительной компетенции общего собрания - таких вопросов предусмотрено 29 и этот список может дополняться другими полномочиями, указанными в уставе или положении об общем собрании (в редакции Закона Украины «О хозяйственных обществах» предусмотрено только 5 вопросов исключительной компетенции общего собрания).

Предусмотрено, что общее собрание общества имеет кворум при условии регистрации для участия в их проведении акционеров в сумме 50% голосующих акций (действующим законодательством предусмотрено, что общее собрание правомочно, если в их работе принимают участие акционеры, имеющие более 60% голосов). Снижение кворума цель необходимость обеспечить защиту общество от практики рейдерства. А решение о созыве принимает не исполнительный орган, а наблюдательный совет. Это также является принципиально новым положением, что значительно расширяет полномочия наблюдательного совета .

Отдельно в законопроекте определены положения о наблюдательного совета - законопроект прямо запрещает членам наблюдательного совета передавать свои полномочия другому лицу.

Также предлагается устранять возможные ситуации с недостаточностью членов совета путем проведения внеочередного общего собрания для избрания необходимого количества членов наблюдательного совета. Относительно процедуры избрания членов наблюдательного совета и созыве внеочередного собрания, разделяем мнение А. Плешакова, который отметил, что целесообразно установить аналогию отечественной практики с практикой Дании и ввести в процесс избрания членов совета также должности заместителей. Это позволит значительно сэкономить затраты общества, ведь организация проведения общего собрания (особенно в крупных компаниях) - это очень затратная процедура .

Не осталось без должного внимания и вопрос механизма выпуска привилегированных акций. В законопроекте указано, что объем эмиссии привилегированных акций может составлять до 25% от общей суммы эмиссии акций, а их владельцы получают право голоса по вопросам повестки дня общего собрания, касающиеся их имущественных прав (действующее законодательство устанавливает объем эмиссии не выше 10% и не предоставляет права голоса владельцам привилегированных акций) .

Безусловно, это можно назвать эволюционной изменением, ведь раньше владельцы привилегированных акций были лишены права голоса на общем собрании акционеров, можно назвать несправедливым, ведь именно на таких собраниях принимают весьма важные решения и голос каждого из участников имеет вес.

Положительным изменением можем назвать и положение о приобретении значительного пакета акций (50% уставного фонда и более), согласно которому предусмотрено обязательство лица, которое приобрело значительный пакет акций, предложить другим акционерам продать этому лицу их акции. Это дает возможность мелким акционерам компенсировать потерю или уменьшение контроля над акционерным обществом. Лицо, которое имеет намерение приобрести значительный пакет акций должен сообщить об этом общество, Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, а также о своем намерении на бирже и в средствах массовой информации.


Смотрите также:
 ПРИБЫЛЬ: ИСТОЧНИКИ И ЕГО ФУНКЦИИ
 Нормативное регулирование деятельности акционерных обществ
 Управление дебиторской задолженностью как один из инструментов финансовой политики
 Мотивация, как действенное средство повышения производительности труда
 Учет операций по созданию и приобретению нематериальных активов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: