Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 77

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

14-08-2018

Цель и задачи статьи. Целью статьи является определение разницы конкурентных преимуществ производителей товаров и услуг (предприятий розничной торговли) и составляющих обеспечения конкурентоспособности предприятий розничной торговли в долгосрочной перспективе.

Изложение основного материала исследования. По [3], конкуренция в торговой отрасли - это соперничество, прежде всего, за покупателя, поскольку предприятие розничной торговли является посредником на рынке, объектом, который способствует взаимодействию продавца (производителя) и покупателя (потребителя). Поэтому приоритетными задачами в деятельности предприятия розничной торговли должно быть высокое качество удовлетворения потребностей, способность быстро и адекватно реагировать на изменение поведения потребителей.

В торговле конкурируют предприятия и предприниматели, для которых торговая деятельность является основной, а также предприятия, которые наряду с основной деятельностью неторгового характера занимаются и торговой. Границы зон хозяйствования, в которых они будут конкурировать за покупателя, зависят от масштабов деятельности предприятия и места его расположения, товара и контингента покупателей. Но учитывая то, что главным объектом конкуренции в торговле является товар и дополнительный сервис, связанный с обслуживанием покупателей, то надо отметить, что изменение структуры спроса значительно влияет степень дифференциации доходов различных групп населения. Поэтому в бизнес-деятельности предприятий на рынке товаров необходим учет спроса не какого-то совокупного абстрактного покупателя, а конкретно определенных групп с их интересами, запросами, намерениями и мотивациями. Каждая из этих групп образует некоторый сегмент рынка, на который должна ориентироваться та или иная программа коммерческих действий [6].

Согласившись с М. Портером [4] о сущности конкуренции в отдельной отрасли как взаимодействия пяти сил, можно выделить их и в торговой отрасли:

- Покупатели и факторы их поведения (количество, вкусы и покупательная способность);

- Увеличение количества предприятий-конкурентов в сфере розничной торговли за счет прямой вертикальной диверсификации их деятельности;

- Соперничество с существующими конкурентами в сфере розничной торговли;

- Производители товаров и оптовые посредники;

- Появление новых конкурентов в сфере розничной торговли.

В конкурентной борьбе применяют ценовые и неценовые методы, предполагает использование различных инструментов.


Смотрите также:
 Монополистическая конкуренция.
 Обоснование разработки и использования антикризисных мер для предотвращения кризиса торгового предприятие
 Учет наличия и движения материалов на складах и в бухгалтерии
 Обоснование системы и критериев показателей оценки эффективности политики финансирования оборотных активов
 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: