Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 79

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

15-12-2019

К инструментам ценового метода в розничной торговле можно отнести цену товара или услуг и ценообразования отклоняющие элементы: скидки, надбавки. Инструментами неценовой метода можно считать стимулирование активизации торговли: рекламу, конкурсы, акции, формы и методы продажи, ассортимент товаров и услуг и т.п.. Но интенсивность мероприятий по стимулированию продаж не оказывает существенного влияния на величину платежеспособного спроса на товары первой необходимости и товары, которые являются традиционными для данного региона [6].

Конкурентные преимущества можно определить как совокупность собственных и приобретенных материальных и нематериальных активов и условий деятельности предприятия, использование которых обеспечивает ему возможность победить конкурентов по результатам деятельности [1].

Часто конкурентные преимущества отождествляются с возможностями более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами, то есть с конкурентоспособностью. И это небезосновательно: содержание конкурентоспособности трактуется как способность опережать соперников в достижении поставленных экономических целей.

Иногда конкурентные преимущества отождествляют, и мы с этим согласны, со стратегическими.

В широком смысле получения или закрепления конкурентных преимуществ трансформируются в задачу реагирования на изменения конкурентной среды, способствующей повышению конкурентоспособности.

В научно-экономических источниках существуют различные мнения относительно разновидностей конкурентных преимуществ, но макророзподил предполагает существование внутренних и внешних преимуществ. Внутренние преимущества заключаются в лучшем использовании финансовых ресурсов, распределении прибыли, управлении предприятием, а внешние - в отличных качествах обслуживания, предоставлении дополнительных услуг, поиска новых путей удовлетворения потребностей покупателей. Итак, внешние преимущества направлены непосредственно на создание ценности для потребителя. А поскольку главной целью предприятия торговли является удовлетворение потребителя, то необходимо акцентировать внимание на внешних конкурентных преимуществах [7].

Конкурентоспособность предприятия розничной торговли напрямую зависит от конкурентоспособности товара, что оно реализует. А поскольку конкуренция в розничной торговле очень высока (примерно одинаковый ассортимент товаров в наиболее распространенном формате розничных предприятий), то весомым дополнением, а то и конкурентным преимуществом выступает персонал [7].

При определении уровня конкурентоспособности предприятия розничной торговли чаще используют подход на основе оценки показателей эффективности по сравнению с основными конкурентами, но она не учитывает отношение потребителей к нему. Оценка потребителями по определенным критериям позволяет выявить недостатки предприятия в удовлетворении потребителей и усилить его маркетинговую ориентацию, что способствует приверженности потребителей к предприятию и повышению эффективности функционирования и уровня конкурентоспособности.


Смотрите также:
 Формирование финансовых результатов, как составляющая процесса управления предприятиями торговли
 Программы профилактики бездомности как составляющая государственной социальной политики
 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
 Экономическая эффективность олигополии.
 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: