Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 79

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

05-11-2018

К инструментам ценового метода в розничной торговле можно отнести цену товара или услуг и ценообразования отклоняющие элементы: скидки, надбавки. Инструментами неценовой метода можно считать стимулирование активизации торговли: рекламу, конкурсы, акции, формы и методы продажи, ассортимент товаров и услуг и т.п.. Но интенсивность мероприятий по стимулированию продаж не оказывает существенного влияния на величину платежеспособного спроса на товары первой необходимости и товары, которые являются традиционными для данного региона [6].

Конкурентные преимущества можно определить как совокупность собственных и приобретенных материальных и нематериальных активов и условий деятельности предприятия, использование которых обеспечивает ему возможность победить конкурентов по результатам деятельности [1].

Часто конкурентные преимущества отождествляются с возможностями более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами, то есть с конкурентоспособностью. И это небезосновательно: содержание конкурентоспособности трактуется как способность опережать соперников в достижении поставленных экономических целей.

Иногда конкурентные преимущества отождествляют, и мы с этим согласны, со стратегическими.

В широком смысле получения или закрепления конкурентных преимуществ трансформируются в задачу реагирования на изменения конкурентной среды, способствующей повышению конкурентоспособности.

В научно-экономических источниках существуют различные мнения относительно разновидностей конкурентных преимуществ, но макророзподил предполагает существование внутренних и внешних преимуществ. Внутренние преимущества заключаются в лучшем использовании финансовых ресурсов, распределении прибыли, управлении предприятием, а внешние - в отличных качествах обслуживания, предоставлении дополнительных услуг, поиска новых путей удовлетворения потребностей покупателей. Итак, внешние преимущества направлены непосредственно на создание ценности для потребителя. А поскольку главной целью предприятия торговли является удовлетворение потребителя, то необходимо акцентировать внимание на внешних конкурентных преимуществах [7].

Конкурентоспособность предприятия розничной торговли напрямую зависит от конкурентоспособности товара, что оно реализует. А поскольку конкуренция в розничной торговле очень высока (примерно одинаковый ассортимент товаров в наиболее распространенном формате розничных предприятий), то весомым дополнением, а то и конкурентным преимуществом выступает персонал [7].

При определении уровня конкурентоспособности предприятия розничной торговли чаще используют подход на основе оценки показателей эффективности по сравнению с основными конкурентами, но она не учитывает отношение потребителей к нему. Оценка потребителями по определенным критериям позволяет выявить недостатки предприятия в удовлетворении потребителей и усилить его маркетинговую ориентацию, что способствует приверженности потребителей к предприятию и повышению эффективности функционирования и уровня конкурентоспособности.


Смотрите также:
 Управление качеством и конкурентоспособностью продукции
 Учет наличия и движения материалов на складах и в бухгалтерии
 ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
 Экономическая эффективность олигополии.
 Типы монополий.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: