Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Где купить вешала напольные для одежды дешево?

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 71

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

08-09-2017

Успех функционирования предприятия розничной торговли в условиях конкурентной борьбы зависит от уровня его конкурентоспособности. В современных меняющихся рыночных условиях является необходимым постоянный контроль конкурентоспособности деятельности предприятия розничной торговли. Качество управления конкурентоспособностью определяется способностью формирования конкурентных позиций в таких условиях.

Как экономическое явление конкурентоспособность исследуется в трудах отечественных и зарубежных ученых, и большинство из них касаются производственных отраслей. Поэтому актуальной является проблема исследования различия в долгосрочном обеспечении конкурентоспособности именно предприятий розничной торговли.

Анализ последних исследований и публикаций. Многообразие публикаций свидетельствует о многоаспектность предмета научных исследований. В конкурентных преимуществах могут проявляться различные факторы конкурентоспособности. По М. Портером, конкурентные преимущества формируются через эффективное использование всех видов ресурсов предприятия [4].

В понимании Ж.-Ж. Ламбена, конкурентоспособность - это возможность лучше, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей покупателей, а важнейшим является определение типа конкурентного преимущества, обеспечивается следующими факторами: отличным качеством как высшей ценностью для покупателей; низкими издержками; уникальной ценностью для потребителей. При рыночной ориентации ученый определяет стратегический аспект как приоритетное [2].

Также аспекты конкурентоспособности предприятий, проблемы поиска, создания и реализации конкурентных преимуществ исследованы А.П. Челенковим и Г.А. Азов. Они определяют конкурентоспособность как результат наличия обусловливающих ее конкурентных преимуществ, но считают. что отдельные конкурентные преимущества не означают общего превосходства [1]. Предпосылкой появления конкурентных преимуществ они называют эффективное использование ресурсов предприятия.

По классификации конкурентных преимуществ, то существуют разные подходы к обособлению и группировки ее признаков. Г.А. Азов и А.П. Челенковим разработана одна из наиболее известных классификаций, в основу которой заложены группы критериев в соответствии с формами проявления конкурентных преимуществ [1].

Методические основы конкурентоспособности торговых предприятий рассматривались отечественными учеными И.А. Бланк, Н.А. Власовой, Л.А. Лигоненко, А.А. Мазараки, Н.М. Ушаковой и зарубежными авторами Д. Едкокком, Ф. Котлер, Г. Маркиным, М. Салливаном, Р. Фатхутдинов, К. Цзе и др..

Нерешенной частью общей проблемы остается неопределенность разницы конкурентных преимуществ производителей товаров и услуг (предприятия розничной торговли) и различий в долгосрочном обеспечении конкурентоспособности именно предприятий розничной торговли.


Смотрите также:
 Формирование ценовой стратегии предприятия
 Монополистическая конкуренция.
 Экономическая природа оборотных активов торговли
 ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
 Программы профилактики бездомности как составляющая государственной социальной политики

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: