Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

http://www.kommersant.ru/ отзывы о магазине freedom24.

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 76

Обоснование разработки и использования антикризисных мер для предотвращения кризиса торгового предприятие

08-04-2018

Итак, теория И. Адизеса концентрирует свое внимание на двух важных параметрах жизнедеятельности организации: гибкость и контролируемость. Хорошо известно, что молодые предприятия очень гибкие и мобильные, но слабо контролируемые и когда предприятие растет, соотношение меняется - контролируемость растет, а гибкость уменьшается.

Интересна схема жизненного цикла организации по модели Л. Гринер (рис. 2) [1, с. 5]. Он считает, что в течение жизни, когда предприятие попадает в кризисные ситуации, могут создаться предпосылки для перехода ее в новую фазу развития или она ликвидируется. Поэтому в начале первой фазы развития рост организации происходит за счет ее создания и введения инноваций, а в конце, как правило, возникает кризис лидерства. Роста предприятия на второй фазе обеспечивается директивным управлением, однако здесь может возникнуть кризис автономии. Следует отметить, что на третьей фазе организация растет благодаря делегированию полномочий, где не исключено кризис контроля. На четвертой фазе роста происходит за счет координации, для которой характерна кризис бюрократизма, а на следующей фазе развития предприятие растет за счет заключения соглашений с другими предприятиями о взаимном сотрудничестве или слияния, то есть здесь присутствует эффект синергизма.

В современной экономической литературе довольно часто употребляется понятие «кризис» и «кризисные явления». Английский экономист Джон М. Кейнс отмечал: «В экономическом цикле есть и еще одна характерная черта, что наша теория должна объяснить, если она правильная, само явление кризиса, т.е. внезапной и резкой, как правило, изменение растущей тенденции понижающей, тогда как при обратного процесса такого резкого поворота зачастую не бывает »[2].

Можем согласиться с мнением ученых С.Я. Салига, Е.И. Ляшенко, Н.В. Мендаций, что кризис представляет собой изменение тенденций динамичного развития предприятия следствием которой является тенденция ухудшения финансово-экономического состояния предприятия [3]. По мнению авторов, финансовая несостоятельность предприятия включает в себя две составляющие: внешнюю, как неспособность предприятия рассчитаться по своим текущим обязательствам, и внутреннюю, как неспособность финансировать собственную хозяйственную деятельность.

Проведенное исследование позволило выделить следующие основные причины возникновения кризисного состояния на предприятиях торговли:

Макроэкономические, это:

- Наступление стадии кризиса в жизненном цикле предприятия;

- Спад конъюнктуры в экономике в целом;

- Значительный уровень инфляции;

- Снижение покупательной способности населения;

- Нестабильность хозяйственного (и особенно налогового) законодательства;

- Нестабильность финансового и валютного рынков;

- Усиление конкуренции в отрасли;

- Усиление монополизма на рынке.


Смотрите также:
 Организационно-экономический механизм эффективного антикризисного управления предприятием
 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
 Обоснование разработки и использования антикризисных мер для предотвращения кризиса торгового предприятие
 Модели олигополии.
 Формирование ценовой стратегии предприятия

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: