Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 76

Организация учета по центрам ответственности на предприятиях ресторанного хозяйства

30-03-2018

В этой ситуации, уместно создание управленческой бухгалтерии. Создание такого сектора позволяет решить вопрос разгрузки учетных работников - значит повышение уровня качества обработки учетной информации. В свою очередь, выделение управленческой бухгалтерии, как отдельной организационной единицы позволит проведения сложных аналитических исследований, таких, как функционально-стоимостной анализ, что в условиях сегодняшней организационной структуры практически невозможно.

Перестройка структуры бухгалтерской службы влечет за собой перераспределение обязанностей и зон ответственности между отдельными счетчиками. В зависимости от размеров центра ответственности и объемов информации, обрабатываемой в секторе может работать один или несколько учетчиков. Также существует возможность сочетания секторов, т.е., один рабочий может вести учет нескольких разделов учета, уменьшает численность необходимых рабочих-учетчиков. Примечательно, что в этой структуре нет выделенного заместителя главного бухгалтера центра ответственности. Функции заместителя может выполнять один из руководителей секторов. Такой подход значительно повышает оперативность и информативность связи в системе "руководитель-подчиненный". Кроме того, при применении этого подхода возникает явление экономического эффекта из-за уменьшения численности занятых рабочих-учетчиков должны прямую экономию на величине фонда заработной платы.

При организации процесса учета затрат и доходов по центрам ответственности большое значение приобретает вопрос заключения информационных взаимосвязей между учетными группами и секторами. Это обусловлено необходимостью четкого выделения направлений информационных потоков от одного сектора учета к другому, от которых зависит скорость и качество учета. Составляя общую схему движения информационных потоков между секторами бухгалтерской службы на примере ресторанного хозяйства ООО «МЕРИДИАН - 1», построенной по функционально-комбинированным типом, следует учитывать, что весь процесс учета на ООО «МЕРИДИАН - 1» строится в условиях широкого применения информационных технологий. Несмотря на это, уместно построить схему информационных связей рабочих секторов центральной бухгалтерии между собой, а также с счетчиками центров ответственности.

Как видно из рисунка, на первом этапе происходит учет по выделенным специализированными секторами учета, затем идет перегруппировка и обработка информации этих секторов. Параллельно происходит сбор и группировка информации для нужд управленческого учета. Обработанная информация попадает к бухгалтеру центра ответственности и пересылается в соответствующих секторов учета центральной бухгалтерии. К управленческим бухгалтерий информационный поток проходит по трем направлениям: менеджера сервисных затрат 1, менеджера центра производственных затрат 2 и менеджеру сервисных затрат 3.


Смотрите также:
 Управление дебиторской задолженностью как один из инструментов финансовой политики
 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА РЕМОНТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
 Применение модели учетно-аналитической системы в антикризисном управлении
 ОСОБЕННОСТИ УЧЁТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
 Мотивация, как действенное средство повышения производительности труда

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: