Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 77

Организационно-методические аспекты бюджетирования

27-08-2018

Цель и задачи статьи. Определение методических принципов составления, взаимосогласованности и контроля исполнения бюджетов в современных информационных системах.

Изложение основного материала исследования. В условиях жесткой рыночной конкуренции огромное значение имеет долгосрочное развитие, основными факторами которого являются грамотное стратегическое управление, эффективность бизнес-процессов, знания и квалификация сотрудников и т.д. Одним из основных условий эффективной системы планирования взаимосвязь видения и стратегических целей предприятия с долгосрочным и краткосрочным планированием. Система текущего планирования не должна быть оторвана от долгосрочных планов и стратегии предприятия, а реализация краткосрочных планов должна приводить к достижению стратегических целей предприятия.

Считаем необходимым отметить, что согласно зарубежной практики долгосрочный бюджет - бюджет, составленный на два и более лет, а краткосрочный - на период не более года. Естественно, что в Украине сейчас вероятность трех-, пяти-, и тем более десятилетних бюджетов будет невысокой. По разным оценкам, «горизонт прогнозирования» в нашей стране сейчас составляет от полугода до полутора-двух лет. Таким образом, представляется вполне рациональным считать краткосрочными бюджетами квартальные и менее, а долгосрочными - от полугода до года.

Основной проблемой большинства отечественных предприятий является отсутствие связи между долгосрочным и краткосрочным планированием.

Прежде всего, начиная построение систем бюджетов, руководству предприятия необходимо поставить конкретные задачи, которые должна решать новая система. Руководство предприятия должно сформулировать перечень требований к системе бюджетирования, даже если он и не будет полным. Как правило, самым трудным в бюджетировании является этап его внедрения, основные шаги которого приведена на рисунке.

Решить проблему адоптации процесса бюджетирования помогут современные информационные системы, интегрирующие всю информацию и способны быстро проанализировать ее, существенно помогая тем самым руководителям и специалистам предприятий.

Для внедрения системы бюджетирования нужно сделать выбор - использовать специализированную программу или разрабатывать систему в среде MS Excel. При выборе программы необходимо иметь в виду принцип разумной необходимости: расходы на приобретение и настройка программы не должны превышать потенциальную выгоду от ее внедрения.

Поэтому, на наш взгляд, при составлении гибких бюджетов целесообразно использовать именно возможности среды MS Excel, что обеспечит оптимальное соотношение "затраты-выгоды".

При составлении гибкого бюджета в информационных системах выполняется следующий алгоритм:

 1. Подробнее перечисляется состав производственных затрат, в разрезе видов сырья и материалов, осуществляемых операций и т.д. с одновременным группировкой их на постоянные и переменные.

 2. Отдельной графой указывается сумма всех перечисленных затрат на единицу продукции, а также общая сумма производственных затрат.

 3. Устанавливается базовый вариант деловой активности, основываясь на нормальную мощность предприятия, а также возможные варианты деловой активности.


Смотрите также:
 Управление дебиторской задолженностью как один из инструментов финансовой политики
 ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
 Понятийно-категорийный аппарат проектов реальных инвестиций
 ГЕНЕЗИС УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ
 Учет операций по созданию и приобретению нематериальных активов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: