Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 86

Организационно-экономический механизм эффективного антикризисного управления предприятием

05-12-2020

Современные методологические и организационные основы антикризисного управления предприятием характеризуются недостаточностью разработки теоретических и практических вопросов. Рассмотрение антикризисного управления как органической составляющей общей системы управления предприятием и интеграция процессной, системной и ситуационной концепций современной теории управления создают необходимые предпосылки для разработки действенной системы антикризисного управления. Учета социально-экономических условий деятельности предприятий в Украине и специфических задач данного функционального направления управления дают возможность усовершенствовать методологические основы и практический инструментарий отдельных составляющих процесса антикризисного управления предприятием.

Анализ последних исследований и публикаций. Теоретические аспекты и проблемы разработки мероприятий антикризисного управления исследуются многими известными зарубежными и отечественными учеными-экономистами: О.П. Градов, В.И. Кошкиным, Н.В. Родионовой, А.И. Пушкарем, Г.П. Ивановым, А.П. Ковалевым, Е.С. Минаевым, В.П. Панагушиним, Л.А. Лигоненко, И.А. Бланк, В.О. Василенко и др.. Время, отечественный методический инструментарий данного вида управленческой деятельности находится на стадии формирования. Не получила должного освещения ряд важных вопросов, связанных с определением принципов, методов, организационной структурой антикризисного управления. Нет единого мнения относительно функционального содержания антикризисного управления, методологических основ и ограничений антикризисного процесса. Требует дальнейшей разработки и усовершенствования системное видение основных направлений и этапов работы, которые должны быть проведены для достижения цели антикризисного управления.

 Цель и задачи статьи - разработка составляющих элементов и определение этапов организационно-экономического механизма антикризисного управления предприятием, установление взаимосвязей, существующих между ними и формирование системы эффективного антикризисного управления.

Изложение основного материала исследования. Критическое переосмысление отдельных концептуальных положений антикризисного управления дает возможность определить необходимые составляющие, характеризующие процесс формирования эффективного антикризисного управления предприятием и его специфические черты. По нашему мнению, логичным является вывод о необходимости рассмотрения антикризисного управления как органической составляющей общей системы управления предприятием и использования общей методологии наук управления для обоснования его теоретических основ [1, 3]. Организационно-экономический механизм антикризисного управления должен опираться на систему принципов и методов и соответствующее им организационную структуру управления финансово-экономической деятельностью и имущественно-правовыми отношениями. Ее главными составляющими являются: определение сущности и объекта антикризисного управления; обоснование возможности и необходимости управления антикризисными процессами на уровне отдельного предприятия и государства; идентификация субъектов антикризисного управления; формулирование цели (задач) антикризисного управления, определение функционального содержания антикризисного управления, определение методологической основы и ограничений антикризисного процесса; обоснование принципов (требований) осуществления антикризисного управления; формулировка методических основ оценки эффективности антикризисного управления .


Смотрите также:
 Обоснование разработки и использования антикризисных мер для предотвращения кризиса торгового предприятие
 Программы профилактики бездомности как составляющая государственной социальной политики
 Влияние специфики продукции на формирование системы сбыта хлебопекарных предприятий
 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: