Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 74

Основы теории принятия управленческих решений

31-01-2018

Поэтому в процессе выявления возможных последствий реализации каждой альтернативы необходимо учитывать:

как основные (связанные с достижением цели), так и побочные результаты;

как непосредственный период реализации альтернативы, так и будущие периоды.

5. Принятия решения. На этом этапе осуществляется сравнение альтернатив по ожидаемыми эффектами их реализации и выбор лучшей альтернативы на основании критериев, идентифицированных на этапе диагноза проблемы. При этом следует заметить, что на этапе принятия решения менеджер должен дополнить результат формализованного анализа (лучший вариант) неформальными знаниями об объекте управления. Эти знания исходят из опыта и интуиции менеджера.

В практике принятия решений часто возникает вопрос о целесообразности применения группового или индивидуального подхода к процедуре принятия решений. Модель, направленная на решение этого вопроса, разработана Риком Роскин, имеет форму дерева решений (рис. 3.4) и содержит 4 сменных факторы:

временной фактор;

степень доверия менеджера к подчиненным;

важность принятия правильного решения;

важность получить согласие подчиненных выполнить решения.

Модель требует от менеджера взвесить каждую из этих переменных и определить в зависимости от этого стиль принятия решения: индивидуальный или групповой.

Рис. 3.4. Дерево стилей решений

Когда критическим фактором является время, решение должно быть принято индивидуально в форме приказа. Менеджер самостоятельно принимает решение и сообщает подчиненным о его содержании.

Когда время не является критическим фактором, необходимо принять во внимание следующий фактор - степень доверия менеджера к подчиненным:

если он достаточно высок, менеджер может использовать стиль "консультации", то есть демонстрировать заинтересованность в мыслях подчиненных по решению проблемы;

если степень доверия низок, тогда необходимо учитывать сразу два следующие факторы: нужного качества решения и степени согласия подчиненных выполнять решения.


Смотрите также:
 Маркетинг медицины
 Особенности управления конфликтом
 Понятие массовой комуникации.Функции массовых коммуникаций
 Налог на рекламу
 Основы теории принятия управленческих решений

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: