Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 74

Основы теории принятия управленческих решений

31-01-2018

3. Методы творческого поиска альтернативных вариантов

Одним из самых сложных этапов рациональной технологии принятия решений является поиск альтернативных вариантов. В управленческой практике используются разнообразные методы творческого поиска альтернативных вариантов, которые условно делят на три группы:

методы индивидуального творческого поиска:

метод аналогии;

метод инверсии;

метод идеализации);

методы коллективного творческого поиска:

метод "мозгового штурма";

метод конференции идей;

метод коллективного блокнот)

методы активизации творческого поиска:

метод контрольных вопросов;

метод фокальных объектов;

метод морфологического анализа).

Метод аналогии предполагает использование известных подобных решений из других сфер деятельности, например, «подсказанных», технической, экономической или художественной литературой, наблюдениями за явлениями природы и т.п..

Метод инверсии - специфический метод, предполагающий подходы к поиску вариантов решения проблемы от противного: перевернуть обычное решение «вверх ногами»; вывернуть на изнанку; поменять местами подобное.

Метод идеализации базируется на поиске альтернативы путем инициирования представление о идеальное решение проблемы, которое может натолкнуть на новые варианты действий.

По сравнению с индивидуальными коллективные методы являются более эффективными.

Метод «мозгового штурма» сводится к творческому сотрудничеству определенной группы специалистов ради решения проблемы путем, например, проведения дискуссии. Чтобы "мозговой штурм" не превратился в обычную совещание, следует соблюдать определенные правила:

запрет критицизма и негативных комментариев;

идеи и предложения, выдвигаемые не осуждаются;

поощрение свободного творческого мышления;

обеспечения выдвижения можно большего количества идей;

поощрения комбинирования идей, развития идей на основании других т.д..


Смотрите также:
 Контрольоваани факторы маркетинговой деятельности
 Сущность товарной номенклатуры, классификации и кодирования товаров
 Понятие массовой комуникации.Функции массовых коммуникаций
 Налог на рекламу
 Современные организационные структуры управления

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: