Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 77

Особенности развития розничных продуктовых сетей в Украине

13-07-2018

Различные аспекты работы сетевых операторов розничной торговли освещены в работах как зарубежных, так и отечественных ученых, в частности Б. Вейтца, А. дай, Ж. Жалле, Б. Бермана, М. Леви, Л.А. Лигоненко и др.. [3, 4]. Однако, требуют дальнейших исследований процессы развития и факторы формирования новых для украинского потребительского рынка бизнес-систем в виде торговых сетей.

Цель и задачи статьи. Целью данной статьи является выявление специфики развития рынка розничной торговли продовольственными товарами с целью выделения предпосылок и препятствий для ее развития.

Изложение основного материала исследования. Распространение и распространение в Украине продуктовых торговых сетей связывают с образованием украинских кампании «ЕВРОМАРТ» в 1997 году, акционерами которой являются Western NIS Enterprise Fund, Commercial Capital Group и несколько физических лиц. В 1998 году появилась одна из ведущих сетей страны, которая занимает сегодня лидирующие позиции - сеть корпорации Fozzy Group.

В целом за последние годы основной состав сетевых операторов не претерпел кардинальных изменений. Сегмент розничной продовольственной сети представлен более чем 30 бизнес-единицами, которые занимают почти 15% рынка розничной торговли страны. Наибольшую долю рынка, по-прежнему, удерживают отечественные структуры, проводя активную наступательную политику за счет открытия торговых объектов, развития новых форматов, расширение географии своего присутствия в стране.

По данным рейтинга, проведенным компаниями RetailStudio.org и Euromonitor International, в 2006 году лидером среди розничных торговых сетей в Украине по обороту и количеству магазинов является Fozzy Group («Сильпо», «Фора», «Fozzy») (1,2 млрл долларов США, прирост в 71% по сравнению с 2005 годом), а также немецкую сеть METRO Cash & Carry - 720 млн долларов США (по разным данным 615 и 650 млн евро, прирост более 80%) [2].

Корпорация Fozzy Group объединяет торговые сети универсамов «Сильпо», дискаунтеров «Фора», аптек «Будь здоровым», гипермаркетов «Фоззи», гастрономов «Днепрянка», магазины бытовой техники, а также Нежинский консервный завод и «Экосервис». Количество работающих корпорации 25 тыс. человек.

Среди других отечественных лидеров можно отметить «Фуршет», «Велика Кишеня», «АТБ-маркет». Интересно, что обороты Fozzy Group превышают суммарные показатели торговых операторов, занимающих 2 и 3 места в списке («Фуршет», «Велика Кишеня») и при этом количество магазинов не является решающим фактором лидерства. Например «АТБ-маркет», занимает пятое место по товарообороту, и первое по количеству магазинов, корпорация «Квиза Трейд» содержит в своем составе 34 торговых объектов (6 место в рейтинге), в то время как по объемам продаж входит в пятерку лидеров.

Следует отметить, что характерной особенностью современного развития продуктовых сетей является значительное увеличение объемов товарооборота, в основном за счет экстенсивного роста - расширение торговой сети и продвижения в регионы. Среди наиболее активных региональных сетей, кроме «АТБ-маркет» можно назвать Днепропетровские Rainford и «КСтрейдинг» (сеть «ПИК») Одесские «Таврия-В», «Наталка-маркет» и ООО «ВИТ» (сеть «Копейка»; Харьковские «Класс», «Таргет», «ЮСИ», «Восторг»; Запорожскую «КИТ»; Львовские компании «Память», «Интермаркет», а также Луцкие «ПАККО» [8].


Смотрите также:
 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
 Учет наличия и движения материалов на складах и в бухгалтерии
 Обоснование разработки и использования антикризисных мер для предотвращения кризиса торгового предприятие
 Модели олигополии.
 Программы профилактики бездомности как составляющая государственной социальной политики

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: