Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 74

Особенности развития розничных продуктовых сетей в Украине

16-01-2018

При этом, если раньше обеспокоенность экспертов вызвала география регионального развития сетевых структур, сети охватывали, в первую очередь, Киев (киевский рынок на сегодня практически на 100% контролируется несколькими сетевыми операторами) [8], то сейчас лидирующие позиции по активности продуктовых сетей переходят от столице не только в крупные города с миллионным населением, но и к городам-стотысячников. Сегодня на рынке прослеживается тенденция стирания локальных границ развития сетевых бизнес-единиц. Столичные сети активно развиваются в регионах, приобретая национальных масштабов, региональные, в свою очередь, активно осваивают соседние области.

Существенное влияние на развитие отечественного продуктового ритейла оказывает уровень развития рынка земли и торговой недвижимости в Украине. Несовершенное земельное законодательство, сложные схемы передачи земли в аренду, дефицит торговой площади и, как следствие, завышенные арендные ставки (выше, чем в Европе) сдерживают активную экспансию международных ритейл-операторов. По данным «Украинской Торговой Гильдии» на начало 2007 года уровень арендных ставок в торговых центрах Киева для размещения продуктовой сети составляет 8-25 долларов США в месяц, а по наблюдениям Colliers International при аренде 10 тыс. кв ставка в столице колеблется в пределах 13-20 долларов США, в регионах - 10-15 долларов США. Высокий (завышенный) уровень арендных ставок обусловлен сильным отставанием предложения от спроса на торговую недвижимость [6].

Несмотря на высокий рейтинг Украины по индексу привлекательности инвестиций в розничную торговлю (по рейтингу AT Kearney), количество присутствующих на рынке международных сетевых бизнес-структур за последние годы не изменилась.

Активными темпами, как и раньше, работает немецкая сеть METRO Cash & Carry, постепенно охватывая своим присутствием все крупные региональные центры Украины. Австрийская Billa, наоборот, не открыла за последние годы в нашей стране ни одного нового торгового центра, закрепившись пока на показателе до 9 супермаркетов (3 - в Киеве, остальные - в регионах). Вновь активизирует свою деятельность голландский оператор SPAR, продавший в 2005 году все свои торговые центры российском торговому дому «Перекресток». В планах сети - дальнейшее активное развитие существенное расширение географии своего присутствия в Украине.

В российских ритейл-операторов возникли существенные проблемы с развитием своих сетей в нашей стране. Например, сеть универсамов «Патэрсон», вышедшая на украинский рынок в 2004 году и планировала открыть около 30 объектов, на сегодня представлена ​​только тремя универсамами в Киеве. Сеть «Перекресток» ограничивается четырьмя бывшими объектами SPAR. Исключением из этого правила является российская сеть «Пятерочка», которая достаточно активно развивается - компания-франчайзи «Пятый элемент» - открыла уже 16 экономичных супермаркетов под этим брендом в Харькове и рассматривает возможности развития сети в Киеве и других городах Украины [5] .


Смотрите также:
 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
 НАУЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ФОРМ И ТИПОВ СОБСТВЕННОСТИ
 Формирование ценовой стратегии предприятия
 Экономическая природа оборотных активов торговли
 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: