Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 79

Особенности развития розничных продуктовых сетей в Украине

09-10-2018

На сегодня сетевые структуры конкурируют большей степени на этапе приобретения земельных участков и аренды торговых площадей, чем за лояльность потребителя. Отсутствие конкуренции определяет желание бизнес-единиц развивать сети экстенсивным путем, увеличивая количество новых торговых объектов. Учитывая высокий показатель оборота на один квадратный метр торговой площади (при норме оборота в 400-500 долларов США на кв. М торговых площадей, отечественные операторы получают почти в два раза больше) ритейлерам выгоднее "продавать" торговые полки, чем бороться за потребителя. Следствием такой неконструктивной политки, ориентации, на количественный, а не на качественное развитие является низкий уровень сервиса, отсутствие у покупателей возможности выбора.

В дальнейшем уровень конкуренции будет зависеть от выхода на рынок крупных международных бизнес-структур, которые в условиях быстрого развития сети и налаживание контактов с поставщиками, смогут предложить потребителям высокий уровень торгового обслуживания, широкий ассортимент качественных товаров по приемлемым ценам. Однако, несмотря на то, что рынок есть еще ненасыщенным, и вследствие нестабильной политико-экономической ситуации в стране и неразвитости рынка крупные международные операторы не спешат с выходом на украинский рынок.

Выводы. Таким образом, проведенное исследование подтвердило неоднородность рынка розничной торговли продуктами питания и выявило определенные особенности его развития. В частности, характерными признаками современного состояния рынка являются:

- Высокая привлекательность рынка для развития торговых сетей;

- Отсутствие кардинальных изменений в составе сетевых операторов;

- Преобладание отечественных бизнес-структур организации сетевой торговли;

- Увеличение объемов товарооборота, в основном, за счет экстенсивного роста;

- Стирание локальных границ развития сетевых бизнес-единиц;

- Дефицит качественных торговых площадей и высокие арендные ставки на торговые площади;

- Ненасыщенности рынка;

- Невысокий уровень конкуренции.


Смотрите также:
 Программы профилактики бездомности как составляющая государственной социальной политики
 Обоснование разработки и использования антикризисных мер для предотвращения кризиса торгового предприятие
 Организационно-экономический механизм эффективного антикризисного управления предприятием
 Модели олигополии.
 Влияние специфики продукции на формирование системы сбыта хлебопекарных предприятий

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: