Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 77

Особенности развития розничных продуктовых сетей в Украине

14-09-2018

Развитие рыночного механизма хозяйствования в экономике Украины способствует существенным преобразованиям во всех сферах деятельности, в том числе и торговой отрасли.

Трансформационные процессы, связанные с реформированием экономики Украины и переходом от централизованного планирования к рынку, негативно повлияли на развитие экономической ситуации в стране. Лишь с 2000 г. в экономике Украины начали проявлять себя признаки экономической стабилизации - преодолено падение валового внутреннего продукта, удалось остановить спад производства и достичь его роста, наметились позитивные структурные сдвиги в направлении увеличения выпуска продукции конечного потребления, растет объем сельскохозяйственного производства, объем инвестиций в основной капитал за 2000-2005 гг вырос в 4 раза. Под влиянием позитивной экономической динамики наблюдается тенденция к росту реальных доходов населения.

   Ярким отражением многих процессов, происходивших на макроэкономическом уровне, является системная трансформация торговли, развитие которой характеризуется следующими тенденциями [1]:

1. Снижение реальных доходов населения, рост цен на товары и услуги привели к сокращению потребления многих материальных благ, снижению покупок товаров в розничной торговой сети. Так, по сравнению с 1990 годом объем розничного товарооборота в 2006 году снизился на 20%, в том числе реализация продовольственных товаров уменьшилась на 40%. Лишь с 2000 года наблюдается устойчивая тенденция роста индекса физического объема розничного товарооборота. Благодаря росту платежеспособного спроса населения и внедрению современных подходов к осуществлению торгового бизнеса товарооборот розничной торговли в 2006 году составил 129 млрд грн .. Всего в течение 2000-2006 гг объемы розничного товарооборота возросли почти в 4,5 раза.

2. В период 1990-1995 гг наблюдалось стремительное увеличение доли продовольственных товаров в объеме розничного товарооборота, что было обусловлено преимущественно падением доходов населения и ростом потребительских цен. На фоне роста реальных доходов в условиях насыщенного рынка в объеме розничных продаж растет доля непродовольственных товаров, сближается структура покупок городского и сельского населения, увеличивается реализация транспортных средств. С 1997 года изменение структуры розничного товарооборота имеет устойчивую положительную тенденцию: соотношение товаров в розничном товарообороте преобладает на долю непродовольственных против продовольственных: в 2002 г. - 52:48, в 2006 - 61,8:38,2.

3. Трансформационные процессы в торговле, связанные с изменением формы собственности, ликвидация неконкурентоспособных предприятий вследствие их убыточности, перепрофилирования предприятий в других видах деятельности привели к постоянному сокращению сети предприятий розничной торговли. По сравнению с 1990 годом розничная торговая сеть сократилась почти на 50%.


Смотрите также:
 Обоснование разработки и использования антикризисных мер для предотвращения кризиса торгового предприятие
 Программы профилактики бездомности как составляющая государственной социальной политики
 Формирование финансовых результатов, как составляющая процесса управления предприятиями торговли
 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
 НАУЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ФОРМ И ТИПОВ СОБСТВЕННОСТИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: