Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

топ банков, где можно взять кредит под самый низкий процент

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 71

Особенности развития розничных продуктовых сетей в Украине

09-09-2017

Развитие рыночного механизма хозяйствования в экономике Украины способствует существенным преобразованиям во всех сферах деятельности, в том числе и торговой отрасли.

Трансформационные процессы, связанные с реформированием экономики Украины и переходом от централизованного планирования к рынку, негативно повлияли на развитие экономической ситуации в стране. Лишь с 2000 г. в экономике Украины начали проявлять себя признаки экономической стабилизации - преодолено падение валового внутреннего продукта, удалось остановить спад производства и достичь его роста, наметились позитивные структурные сдвиги в направлении увеличения выпуска продукции конечного потребления, растет объем сельскохозяйственного производства, объем инвестиций в основной капитал за 2000-2005 гг вырос в 4 раза. Под влиянием позитивной экономической динамики наблюдается тенденция к росту реальных доходов населения.

   Ярким отражением многих процессов, происходивших на макроэкономическом уровне, является системная трансформация торговли, развитие которой характеризуется следующими тенденциями [1]:

1. Снижение реальных доходов населения, рост цен на товары и услуги привели к сокращению потребления многих материальных благ, снижению покупок товаров в розничной торговой сети. Так, по сравнению с 1990 годом объем розничного товарооборота в 2006 году снизился на 20%, в том числе реализация продовольственных товаров уменьшилась на 40%. Лишь с 2000 года наблюдается устойчивая тенденция роста индекса физического объема розничного товарооборота. Благодаря росту платежеспособного спроса населения и внедрению современных подходов к осуществлению торгового бизнеса товарооборот розничной торговли в 2006 году составил 129 млрд грн .. Всего в течение 2000-2006 гг объемы розничного товарооборота возросли почти в 4,5 раза.

2. В период 1990-1995 гг наблюдалось стремительное увеличение доли продовольственных товаров в объеме розничного товарооборота, что было обусловлено преимущественно падением доходов населения и ростом потребительских цен. На фоне роста реальных доходов в условиях насыщенного рынка в объеме розничных продаж растет доля непродовольственных товаров, сближается структура покупок городского и сельского населения, увеличивается реализация транспортных средств. С 1997 года изменение структуры розничного товарооборота имеет устойчивую положительную тенденцию: соотношение товаров в розничном товарообороте преобладает на долю непродовольственных против продовольственных: в 2002 г. - 52:48, в 2006 - 61,8:38,2.

3. Трансформационные процессы в торговле, связанные с изменением формы собственности, ликвидация неконкурентоспособных предприятий вследствие их убыточности, перепрофилирования предприятий в других видах деятельности привели к постоянному сокращению сети предприятий розничной торговли. По сравнению с 1990 годом розничная торговая сеть сократилась почти на 50%.


Смотрите также:
 Типы монополий.
 Управление качеством и конкурентоспособностью продукции
 Программы профилактики бездомности как составляющая государственной социальной политики
 Модели олигополии.
 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: