Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 76

ОСОБЕННОСТИ УЧЁТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

17-03-2018

Так, в условиях постоянно растущих цен метод ФИФО дает Наивысшей показатель валовой прибыли. Конечно, любое торговое предприятие в условиях общего роста цен стремится повысить цены на Свои товары, тогда под применение метода ФИФО к оценке товаров при выбытии, показатель валовой прибыли а также налог на прибыль будет завышенным [4].

Если же наблюдается снижение цен, то показатель валовой прибыли вследствие применения метода ФИФО получается заниженным.

В Отечественных стандартах учета и налогового законодательстве (в части оценки товаров по методу ФИФО) заложен принцип, Согласно которому все реализованные товары списываются по цене, которая была первой, а все Дальнейшие списания по ценам следующего поступления товаров. Таким образом цена оказывается зависимой от количества партии товаров, по этой цене выкупается. Стоимость товаров превышать текущую рыночную, что является нарушением принципа превалирования содержания над формой.

Поэтому в зависимости от того, какие цели ставит перед собой торговое предприятие (привлечение инвесторов и уменьшения налога на прибыль) нужно учитывать при выборах этого метода списания товаров в учетной политике предприятия.

Важнейшим разделом учетной политики предприятий, занимающихся розничной торговля является стоимостная оценка товаров и продуктов. Организации Имеют право выбора оценки по ценам продажи (с учетом субсчета 285 «Торговая Наценка») или оценку по стоимости приобретения (без учета субсчета 285). Но Согласно объяснениям к субсчете 285 «Торговая Наценка» Инструкции по применению плана счетов [5], применять право выбора оценки товаров могут Лишь предприятия розничной торговли.

В таблице 2 приведены условия применения оценки товаров по цена х продажи и оценку товаров по Караулов и в и приобретения.

Оценка товаров по ценам продажи

Оценка товаров

 по стоимости приобретения

- Только для предприятий розничной торговли и общественного питания (в торговле применяться не может);

- При условии постоянного процента торговой наценки;

- При необходимости уменьшения трудоемкости учетных процедур, упрощение процедуры инвентаризации склада;

- Необходимость увеличения контроля за реализацией товаров ниже себестоимости.

- Наличие подразделений как розничной так и оптовой торговли;

- При наличии широкой номенклатуры товаров с существенными различия в проценте торговой наценки;

- Широкое применения практики скидок;

- Для предприятия, среды пользователей отчетности которых доминируют зарубежные партнеры (благодаря отсутствию метода учета по ценам продажи в международной практике).


Смотрите также:
 Организация учета по центрам ответственности на предприятиях ресторанного хозяйства
 РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА
 ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
 О ФИНАНСОВОМ ОБОСНОВАНИИ ТИПОВЫХ РЕШЕНИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
 ПРИБЫЛЬ: ИСТОЧНИКИ И ЕГО ФУНКЦИИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: