Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 79

ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

04-11-2018

В связи с этим, считаем необходимым выделить оценку экономического потенциала по следующим направлениям: оценка наличия потенциала, оценка реализации потенциала.

Мы отмечали предложения ученых о выделении понятий «общий объем ресурсов», «величина потенциала» и «реализация потенциала», но такое разграничение оценки связано с различными аспектами категории «экономический потенциал», а предложенное - с разными целями и задачами оценки.

По нашему мнению, оценка наличия потенциала - это выявление его ценности для достижения указанных целей. Соответственно, оценка реализации экономического потенциала является процессом определения уровня его использования относительно целей развития предприятия.

Оценка является всегда функцией цели. Именно цели определяют содержание, назначение оценки, соответствующие методологические основы и инструментарий, а также влияют на особенности механизма процесса оценки.

Известно, что процесс оценки осуществляется по следующим элементам: объект оценки, критерий, показатель (система), единицы (шкала) измерения, цели и сама оценка [1]. Основные элементы находятся между собой в соответствующем связи и соответствующих отношениях.

Предоставим содержание элементов оценки потенциала по приведенным направлениям. Рассмотрим более подробно содержание этих элементов. При оценке наличия потенциала объектом выступает предприятие или бизнес в целом как носители определенного потенциала, определенных возможностей для достижения успеха на рынке; источник дохода; объект рыночной сделки, который собственник вправе продать, заложить, застраховать т.д..

Таким образом, предприятие выступает товаром со всеми характерными для него свойствами, а именно:

- Полезностью для покупателя, что проявляется в использовании и соответствует удовлетворению потребности в получении доходов. Если потенциал предприятия не представляет ценности и, следовательно, предприятие не приносит дохода собственнику, он теряет для него свою полезность и подлежит продаже. В то же время, если кто-то другой видит новые способы его использования и реализации сформированного потенциала, то предприятие становится товаром;

- Расходами на создание (формирование). Это означает, что получение дохода, воспроизведение элементов потенциала или формирование альтернативного бизнеса, нового предприятия сопровождается определенными затратами.

Объект, как и назначение оценки, определяется ее целями. Основные цели оценки наличия потенциала представлено в таблице. Кроме этих случаев, оценка может осуществляться также с целью: выделение или определение доли имущества в общем имуществе; переоценки основных фондов для целей бухгалтерского учета; разработки плана развития предприятия; оценки эффективности управления; выбора варианта распоряжения собственностью; проверки финансовой дееспособности поставщика проверки целесообразности инвестиционных вложений и т.п..


Смотрите также:
 Монополистическая конкуренция.
 Программы профилактики бездомности как составляющая государственной социальной политики
 Учет наличия и движения материалов на складах и в бухгалтерии
 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
 Формирование ценовой стратегии предприятия

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: