Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 79

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

30-10-2018

Так, в качестве примера можно привести расширение торговой сети дискаунтера «АТБ» (на сегодняшнее время сеть состоит из 220 торговых точек), расширения сети супермаркетов «Фуршет» главным образом в региональных центрах, и др.. Следует отметить, что данный метод управления развитием является довольно распространенным и эффективным, так как украинские розничные сети не насыщены торговыми точками, увеличение количества которых приводит к увеличению объемов товарооборота. Но применение только одного метода не позволяет обеспечить надежную конкурентную позицию, развитие должно происходить еще и за счет качественных изменений.

Реинжиниринг бизнес процессов - это кардинальное изменение бизнес-процессов на основе пересмотра базовых постулатов организации этих процессов под влиянием технологических прорывов, в частности, в области информационных технологий Как отмечают разработчики концепции, реинжиниринг способен обеспечить радикальное повышение эффективности бизнеса [3], но, как показывает практика деятельности отечественных торговых предприятий, данный метод управления развитием не является достаточно распространенным в Украине. Так, по исследованиям О.В. Виноградовой, около 25% торговых предприятий Украины провели реинжиниринг, но не кардинальное перепроектирование бизнес-процессов, а лишь их диагностику и оптимизацию [4]. Достаточно успешным примером может служить принципиально новая схема организации сбыта для украинских супермаркета через Интернет - электронная торговля (как, например, в супермаркете «Фуршет»). При этом радикально меняется традиционное представление о том, что для организации торгового бизнеса необходимо как минимум иметь товар, место продажи, персонал. Для электронной торговли вполне достаточно выставить на сайт каталог продукции и организовать прием заявок с отгрузкой товара со склада производителя. Итак, исходя из сущности реинжиниринга, это достаточно эффективный метод управления развитием торгового предприятия, но он требует значительных финансовых средств, требует внедрения наукоемких инновационных технологий и такая кардинальная смена бизнес-процессов занимает несколько лет. Видимо поэтому этот метод не достаточно популярен на отечественных предприятиях торговли и используется частично и в сочетании с другими подходами.

Реструктуризация компании - это управление структурными изменениями под влиянием изменения рыночной конъюнктуры. Ее целью является поддержка оптимального соответствия организационно-функциональной модели компании и ее стратегии (в первую очередь продуктовой). Реструктуризация, как форма организационного развития, является программой перехода от начальной к перспективной организационно-функциональной модели [1]. Можно привести следующие примеры реструктуризации торговых предприятий:

1) реструктуризация ассортиментного портфеля за счет создания private label (т.е. за счет включения продукции под собственными торговыми марками). Например, в Metro - это торговая марка «Aro», в ЗАО «Фуршет» - под собственной торговой маркой реализуется продукции 18 товарных групп, в ООО «АТБ-маркет» - удельный вес private label составляет 2% в ассортиментном портфеле;

2) ООО «Квиза Трейд» (сеть супермаркетов «Велика кишеня») в своих планах развития признают возможность реструктуризации капитала путем акционирования, что обеспечит расширение их инвестиционного потенциала. А холдинговая группа «Fozzy» (супермаркеты «Сильпо», дискаунтеры «Фора» и др..) В 2005 году такую ​​реструктуризацию уже осуществила.


Смотрите также:
 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
 Менеджмент персонала в органах ГНС Украины
 ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
 Управление качеством и конкурентоспособностью продукции

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: