Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 79

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

27-10-2018

Цель и задачи статьи. Целью данной статьи является выявление современных тенденций развития торговли и выделения факторов, влияющих на ее функционирование.

Изложение основного материала исследования. Учитывая важную роль розничной торговли в формировании валового внутреннего продукта и бюджетов всех уровней, в обеспечении социальной стабильности в стране, необходимым считается выявление современных тенденций ее развития.

Характерной особенностью современного этапа развития является превышение темпов роста розничного товарооборота предприятий торговли над темпами роста валового внутреннего продукта.

В 2006 году по сравнению с 2000 годом розничный товарооборот вырос почти в три раза. Если рассмотреть распределение розничного товарооборота предприятий Украины по формам собственности и по местности, то более 96% его объема в 2006 году приходится на предприятия частной формы собственности и около 92% - на предприятия, расположенные в городах [5].

За исследуемый период в структуре потребления населения и, как следствие, в структуре продаж произошли существенные изменения. Так, если в 2000 году в результате инфляционных процессов, растущих цен, низкого уровня доходов населения в товарной структуре розничного товарооборота преобладала доля продовольственных товаров (51,9%), то в 2006 году удельный вес реализации непродовольственных товаров значительно повысилась и составляет 61,8% .

В течение исследуемого периода (в 2006 году по сравнению с 2000 годом) в Украине наблюдается тенденция общего повышения фактического потребления продуктов и улучшения структуры рациона питания. Это проявилось не только в увеличении потребления продуктов животного происхождения (мясо, рыба, молоко, яйца), но и в повышении доли этих наиболее ценных белковых продуктов в общем рационе питания населения.

Несмотря на положительные тенденции дальнейших исследований требует выявления факторов, способствующих и дестабилизируют развитие торговой отрасли.

С целью выявления основных проблем развития торговой отрасли Украины нами применены методы стохастического (корреляционно-регрессионного) анализа для выявления влияния факторов на основные показателей развития предприятий розничной торговли. Корреляционно-регрессионный анализ позволяет углубить изучение причинно-следственных связей, дает возможность подобрать правильную форму зависимости показателей, найти количественную меру и силу связи между ними.

Как результативный показатель нами избран розничный товарооборот предприятий торговли Украины, как основной критерий, который отражает развитие торговой отрасли и экономической ситуации в стране.


Смотрите также:
 Украина - мировая организация торговли: преимущества и недостатки
 Экономическая природа оборотных активов торговли
 НАУЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ФОРМ И ТИПОВ СОБСТВЕННОСТИ
 Формирование ценовой стратегии предприятия
 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: