Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 79

Способы высвобождения персонала. Организация процесса увольнения

27-11-2018

6. Не следует сообщать слишком рано об увольнении из-за отсутствия работы или ликвидации должности.

7. Не нужно просить человека немедленно освободить рабочий стол и оставить офис. Время после работы - наиболее оптимальный для этого.

8. За исключением случаев мошенничества или кражи не следует пользоваться услугами фирменной службы безопасности, для того, чтобы проводить уволенного из дома.

9. Следует поручить одному из своих ближайших сотрудников контактировать с уволенным тех пор, пока он не найдет другое место работы.

10. Обязательно необходимо соблюдать требования трудового законодательства.

Следует иметь в виду, что при использовании традиционных форм сокращения персонала возникает множество негативных последствий, часто сводят к минимуму все возможные выигрыши. Для управленческого аппарата почти всегда очевидна экономическая сторона затрат - большие одновременные финансовые затраты на выплаты работникам, предусмотренные Кодексом законов о труде. Однако, более негативными являются психологические последствия сокращения - высокий психологический дискомфорт даже в тех, кто не был уволен и остался работать. Это связано с тем, что каждый из работников предприятия, оставшиеся начинает "примерять" к себе одну из трех ролей, в которых он может оказаться: жертвы ("И меня могут также освободить"), ката («Из-за меня их освободили "," Они пожертвовали собой ради нашего блага "), свидетеля (" Это происходило, а я не мог помешать ").

Такое восприятие ситуации приводит к ухудшению социально-психологического климата, возникновению психологических проблем, конфликтов, барьеров в общении. По этой причине работник начинает воспринимать предприятие как то, что угрожает его психологическому состоянию, вызывающее в основном негативные эмоции. В результате ухудшаются психологический климат, отношения, снижается мотивация к труду, производительность, повышается текучесть кадров (причем не тех, которых и так уволили - неэффективных, а именно, тех, на кого предприятие могло бы рассчитывать, проводя реорганизацию).

Таким образом, возникает проблема - сокращать надо, но использовать традиционные способы воздействия на персонал (административные, экономические и другие силовые) неэффективно.

Решить проблему можно, используя Недирективный (нежесткие) формы сокращения. Они связаны с доведением до индивидуального сознания каждого работника необходимости изменить свое поведение, место в структуре, задуматься о необходимости оставаться именно в этом предприятии. Основной инструмент недирективного сокращения - эмоционально-ценностные мотивы при формировании решения об увольнении, и, в конечном итоге, принятие каждым решения или преодоление негативного отношения к решению руководства о возможности выхода из предприятия. Именно недирективии методы позволяют получить экономический и психологический эффект от сокращения персонала.

При этом следует учитывать, что разным организационным культурам будут адекватны разные механизмы и методы недирективного сокращение персонала.


Смотрите также:
 Концепция устойчивого развития и рыночная экономика
 Современные организационные структуры управления
 Сущность товарной номенклатуры, классификации и кодирования товаров
 Условия и факторы, определяющие функционирования товарных рынков
 Способы высвобождения персонала. Организация процесса увольнения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: