Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 77

Способы высвобождения персонала. Организация процесса увольнения

05-09-2018

В условиях предпринимательской организационной культуры работники ориентированы на достижение индивидуальных целей, активны, стремятся к достижению результата. Если предприятие попадает в ситуацию спада и возникает вопрос о сокращении персонала, каждый из них начинает оценивать плюсы и минусы сохранения своего места. Часто такие люди покидают предприятие и ищут другое, более конкурентоспособное. Но если они не принимают такого решения, а сокращение персонала необходимо, следует учитывать следующее. Заключая контракт при приеме работника, менеджеру по персоналу необходимо спрогнозировать основные этапы роста работника, его профессионального развития, требования, которые будут предъявляться к данному специалисту на разных стадиях развития предприятия. В контракте важно предусмотреть стратегию развития предприятия и учесть возможные периоды сокращения персонала.

В условиях бюрократической организационной культуры работники, как правило, технологически дисциплинированы, работают по заранее определенным правилам, ориентируются на мнение руководства. Если в таком предприятии ставится вопрос о сокращении персонала, то всем понятно, что решающий голос будет обладать руководитель. Однако, чтобы избежать прямого силового воздействия и дать работникам предприятия оценить свои собственные возможности, эффективным механизмом может стать аттестация. Однако, в любой ситуации, а особенно перед сокращением, аттестация должна проводиться в соответствии с установленными правилами и требованиями. Можно выделить следующие основные правила:

коллективность аттестации - проходить аттестацию должен не конкретный сотрудник, которого, возможно, собираются уволить, а все подразделение, функциональное направление, уровень исполнителей *

обязательность участия экспертов, внешних участников, которые не поддерживают ни одну из сторон и прямо не заинтересованы в индивидуальных результатах. Если внешние эксперты не привлекаются, то трудно говорить об объективности оценки, и эффективность аттестации как механизма недирективного сокращения снижается *

возможность подготовки самоотчетов всеми работниками. Оценка должна проводиться не только "сверху" и независимыми экспертами со стороны, важно продумать такую ​​ситуацию аттестации, которая дала бы возможность высказаться всем работникам, взаимодействующим с подразделением, проходит аттестацию, и с конкретными его сотрудниками. В основе оценки каждого работника должны быть перекрестные оценки коллег, подчиненных, руководителей, клиентов *

длительность подготовки процедуры аттестации. Все работники должны знать, кто и когда будет проходить аттестацию, и иметь время на подготовку *

обязательный результат аттестации - не только сокращение неэффективных работников, но и продвижение, обучение эффективных.

В условиях органической организационной культуры работники разделяют коллективные ценности, ориентированные на неформальный авторитет. При сокращении, проводимом в таком предприятии, главным механизмом принятия решений должно стать понимание каждым своего места в измененном предприятии.


Смотрите также:
 Сущность товарной номенклатуры, классификации и кодирования товаров
 Особенности управления конфликтом
 Современные организационные структуры управления
 Контрольоваани факторы маркетинговой деятельности
 Маркетинг медицины

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: