Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

avenu.ua/ru/products/vodootvodnye-lotki/

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 72

Сущность товарной номенклатуры, классификации и кодирования товаров

17-11-2017

Переход к новым принципам регулирования внешнеэкономической деятельности (тарифное регулирование, лицензирование, квотирование и т.п.). Согласно мировой практике требует изменений организации таможенного контроля за товарами, которые находятся во внешнеторговом обороте.

Эффективное использование тарифных методов регулирования зависит не только от системы налогообложения товаров при перемещении через таможенную границу, но и от применения процедур таможенного контроля и их оформление. Правильная классификация кодирования товаров является важным составным элементом системы регулирования внешнеэкономической деятельности, поскольку от нее зависит установление их стоимости по объективным критериям и, соответственно, обоснованное начисления и взимания таможенных платежей. Кроме этого, правильная классификация товаров имеет большое значение и для повышения объективности таможенной статистики внешнеэкономической деятельности, поскольку последняя используется для выработки оптимальной таможенной политики страны.

Современные таможенные тарифы включают десятки тысяч наименований товаров. Общее количество товарных позиций достигает пяти тысяч. Кроме того, каждая товарная позиция включает целый ряд субпозициям, что является следствием тенденции к увеличению количества товаров, облагаемых таможенным тарифом.

Следует заметить, что проблема классификации товаров с таможенной целью должно прежде экономический характер. Классифицируя товары в отдельные товарные позиции, таможенные органы могут создавать дополнительные протекционистские преграды для импорта или, наоборот, стимулировать товаропоток в страну. В частности, изменение структуры таможенного тарифа (в направлении усиления ЕЕ детализации - выделение определенных товаров в отдельные товарные позиции и субпозиции) позволяет, оставляя неизменным или даже снижая средний уровень таможенного обложения путем уменьшения тарифных ставок, которые потеряли свою торгово-политическую и экономическую эффективность, или ставок на товары, импорт которых прекращено, повышать тарифные ставки на продукцию отдельных отраслей экономики, которые требуют более высокого уровня тарифной защиты. Т.е. чем более раздробленной является структура таможенного тарифа, тем эффективнее он может быть использован с протекционистской целью, то есть основания введения товарной номенклатуры таможенного тарифа составляют экономические взаимоотношения, а не процедурные вопросы таможенного контроля. Под понятием номенклатуры (лат. nomenclatura - перечень) понимают систему (совокупность) наименований названий, терминов, используемых в любой общественных взаимоотношений, то есть это система абстрактных и условных символов, которая должна создать максимальные удобства с практической точки зрения для характеристики предметов .

Товарная номенклатура - это совокупность наименований товаров, с которыми в своей профессиональной деятельности работают таможенные службы и субъекты внешнеэкономической деятельности. При этом следует акцентировать внимание на понятии "товарная", так как термин "товар" является одним из ключевых понятий в системе регулирования внешнеэкономической деятельности. Это объясняется тем, что товар является предметом любого внешнеторговой операции, которая регистрируется таможенными органами. Если раньше режим и процедура пропуска товаров определялись исходя из того, что является субъектом внешнеторговой сделки, то сейчас главный критерий - объект такой сделки, т.е. конкретный товар. Это побудило к разработке Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).


Смотрите также:
 Социально-трудовые отношения и кадровая политика на машино-строительного предприятия
 Налог на рекламу
 Управление текучестью кадров на предприятии
 Современные организационные структуры управления
 Контрольоваани факторы маркетинговой деятельности

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: