Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 79

Учет наличия и движения материалов на складах и в бухгалтерии

09-11-2018

Порядок документального оформления операций по отпуску материалов со складов предприятия зависит от того, для каких целей они отпускаются: систематически на производственные нужды или эпизодически в цеха и отделы на административные или другие нужды.

Накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов | Используется для разового отпуска запасов внутри предприятия

Предназначена для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска запасов на производственные нужды. Используется для оперативного учета на складе, аналитического и синтетического учета отпуска запасов в пределах утвержденного лимита

4. | М-20 |

Накладная на отпуск товарно-материальных ценностей | Применяется для оформления отпуска материалов производственным единицам объединением или сторонним организациям

5. | М-23 | Акт о расходе давальческих материалов | Применяется для оформления расхода материалов открытого хранения, принадлежащих заказчику, но расходуются строительной или монтажной организацией, выполняющей работы

Первичные документы, предназначенные для оформления операций по поступлению, внутреннему перемещению и отпуску материалов, является основанием для ведения бухгалтерского и оперативного (складского) учета. Материалы поступают в бухгалтерию, где они подлежат проверке по содержанию операций и правильностью их оформления (проверяется наличие реквизитов, подписей, правильность арифметических подсчетов). Особое внимание при этом обращается на законность операций.

В условиях механизации учета проверены документы по поступлению и расходованию материалов бухгалтер группирует по видам и с помощью сопровождающего ярлыка передает на вычислительную установку (ОУ) по составленному графику документооборота. После обработки первичной информации о поступлении и расходования производственных запасов ОУ выдают машинограми обобщенных данных по материалам предприятием, по ценностям, которые находятся в пути, по неотфактурованным поставках, по оплате платежных требований поставщиков и т.п.. Машинограми используются для соответствующих бухгалтерских записей по заготовке и приобретению материалов и, кроме того, отделом материально-технического снабжения и финансовым отделом - для оперативного управления и контроля за поступлением ценностей и расчетам с поставщиками.

5. Инвентаризация наличия и движения материалов на складах и в бухгалтерии

Процесс проведения инвентаризации материалов предусматривает:

- Перевешивания, обмер, подсчет комиссией в порядке размещения ценностей в данном помещении, не допуская беспорядочного перехода от одного вида ценностей к другому. Если ценности хранятся в изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение пломбируется и комиссия переходит в следующее помещение;

- Инвентаризационные описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, на неоплаченные в срок покупателями отгруженные товары и ценности и на находящиеся на складах других предприятий (на ответственном хранении, на комиссии, в переработке);


Смотрите также:
 Формирование финансовых результатов, как составляющая процесса управления предприятиями торговли
 НАУЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ФОРМ И ТИПОВ СОБСТВЕННОСТИ
 Типы монополий.
 Обоснование системы и критериев показателей оценки эффективности политики финансирования оборотных активов
 Экономическая эффективность олигополии.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: