Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 77

Условия и факторы, определяющие функционирования товарных рынков

09-10-2018

- Накопление реальной информации о рынке и его субъекты.

Если подобных условий не создано, то, что называют рынком, является псевдо рынке, где деньги не выполняют своих функций.

Законами, декретами, указами любой властной структуры ввести рынок никому и никогда не удавалось. Он является объективной категорией. Однако общество, в том числе государство, могут создать благоприятные условия для его воспроизведения. Единство экономических и юридических предпосылок является средой, в которой воспроизводятся рыночные отношения. На основе теоретического исследования представлен авторский взгляд на механизм функционирования товарного рынка в современных условиях, который представлен на рисунке.

Соответствии с рисунком механизм функционирования рынка обеспечивается наличием носителей рыночных отношений, т.е. субъектов, к которым относятся производители, продавцы, покупатели и потребители - юридические и физические лица, без которых все рыночные процессы просто невозможны. Обязательным элементом рыночного механизма выступает объект рынка - это все блага и услуги, по поводу которых возникают рыночные отношения. К ним относятся предметы потребления и услуги, средства производства, финансовые ресурсы, рабочая сила и т.д..

Механизм функционирования рынка во многом зависит от социально-экономических и организационно-экономических условий, которые сложились. Основными социально-экономическими условиями, которые обеспечивают механизм функционирования рынка, в том числе товарного, являются:

- Общественное разделение труда и специализация производителей. В отличие от натурального хозяйства специализация производства обусловливает невозможность удовлетворения потребностей производителей только продукцией собственного производства и объективно требует обмена на продукцию многих других специализированных производителей;

- Частная собственность (единоличная, корпоративная). Частная собственность предопределяет полную свободу выбора каждым субъектом рынка своих партнеров на рынке и цивилизованную экономическое поведение;

- Ограниченная экономическая роль государства. Государство должно вмешиваться в отношения между субъектами рынка лишь в тех случаях, когда это необходимо для создания конкурентной среды и поддержание конкуренции [1, 6];

- Обособленность субъектов рынка. Личные экономические интересы независимых субъектов направлены на максимизацию доходов в условиях минимизации затрат. Такие интересы являются основным мотивом их деятельности, непрерывных поисков путей ее совершенствования и, наконец, повышение экономической эффективности общественного производства [8].


Смотрите также:
 Контрольоваани факторы маркетинговой деятельности
 Управление текучестью кадров на предприятии
 Маркетинг медицины
 Способы высвобождения персонала. Организация процесса увольнения
 Социально-трудовые отношения и кадровая политика на машино-строительного предприятия

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: