Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 74

Условия и факторы, определяющие функционирования товарных рынков

09-02-2018

В свою очередь, состояние конкуренции, характер ценообразования, перемещение ресурсов, информационное обеспечение о состоянии рыночных процессов, степень самостоятельности участников рыночных отношений предопределяют влияние организационно-экономических условий.

Механизм функционирования рынка определяется состоянием основных его элементов:

- Предложения (которые формируют продукция, товары, услуги);

- Спроса (который определяется потребностями, платежеспособностью населения);

- Цены;

- Процесса обмена (совокупность операций, связанных с актами купли-продажи).

Следовательно, цена равновесия - это цена, при которой предложение соответствует спросу. Равновесие рыночных цен обеспечивает сбалансированность между различными отраслями производства, производственной сферой, между суммой стоимостей и цен товаров, между платежеспособным спросом и предложением.

Если же равновесия между спросом и предложением нет, то рынок через такой его рычаг, как цена, влияет и на производство, и на потребление. Недостаточное количество определенных потребительских стоимостей на рынке приводит к повышению на них цен и наоборот. Это, в свою очередь, влияет на производство, предопределяет его развертывания или сокращения [2].

Как любой экономический процесс рынок регулируется. Основными методами регулирования рынка являются:

- Государственное регулирование (прямое, косвенное);

- Регулирование с помощью собственного рыночного механизма (основные элементы: конкуренция, прибыль, цена, спрос и предложение).

Обобщая все вышеизложенное, следует отметить, что рынок способствует решению трех основных экономических задач: что, как и для кого производить.

1. Что производить, какие товары, услуги, определяют не парламент или правительство, а покупатели и продавцы. Первые платят деньги за определенные товары, которые предложены на рынке, а вторые производят те товары, которые имеют сбыт и приносят прибыль. Ведь если нет спроса на какой-то товар, то на его производство будут потрачены материалы, сырье, орудия труда, рабочая сила, а значит, и фирма или производитель иметь убытки. Ясно и то, что покупатель заплатит за определенный товар цену, которая его устраивает, а продавец отдаст свой товар за сумму, принесет ему выгоду [5]. Следовательно, главная роль в решении вопроса, что производить, в рыночном механизме принадлежит цене.


Смотрите также:
 Основы теории принятия управленческих решений
 Оценка затрат и выгод и альтернативная стоимость
 Социально-трудовые отношения и кадровая политика на машино-строительного предприятия
 Способы высвобождения персонала. Организация процесса увольнения
 Концепция устойчивого развития и рыночная экономика

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: