Азы

или то, что следует знать

О.У.К.

Особенности управления конфликтом

ГНС

Менеджмент персонала в органах ГНС

срочный ремонт окон в Сходне

Для Вас добавили:


Какого раздела сайта не хватает?
  Международная экономика
  Менеджмент и финансы
  Аудит предприятия



Всего проголосовало: 77

Влияние специфики продукции на формирование системы сбыта хлебопекарных предприятий

05-05-2018

В современных условиях упаковка является неотъемлемой частью изготовления любого продукта и играет важную роль в сохранении его свойств [9]. Упаковку, как правило, дополняют указанием имя производителя на этикетке, является не только средством идентификации предприятия среди конкурентов, но и дополнительным средством стимулирования сбыта продукции, поскольку потребитель имеет возможность выбрать продукцию, которая соответствует его требованиям, исходя из информации на упаковке или продукцию производителя, которому отдает предпочтение.

На сегодняшний день фирменная сеть производителя получает достаточно большую популярность среди населения. На это есть несколько причин: в торговых фирменных точках представлен весь ассортимент предприятия-продуцента, наличие торговой марки производителя гарантирует потребителю качество продукции, стимулирование производителя улучшать технологический процесс с тем, чтобы привлечь и удержать потребителя, и, если не увеличить, то хотя бы стабилизировать спрос на свою продукцию.

Фирменная сеть сбыта хлебобулочных изделий позволяет предприятию-производителю оптимизировать транспортные расходы, путем расположения торговых точек максимально концентрированно на определенном маршруте. Подтверждением этого может служить утверждение В.В. Баранова [10]: «собственная торговая сеть позволяет снизить транспортные расходы и бесперебойно обеспечивать население хлебом». При этом экономия позволит увеличить количество поставок в день меньшими партиями, что обеспечит постоянную свежесть и качество продукции.

К тому же фирменная сеть позволяет на месте оценивать потребительский спрос и своевременно реагировать на его изменения и удовлетворять новые потребности потребителей. Ежедневное наблюдение за спросом позволит оптимизировать объемы производства продукции и привести их в соответствие с незначительными, но все же имеющимися сезонными колебаниями. И это позволит минимизировать возврат нереализованной продукции, а ту продукцию, которая не была продана за время хранения ней потребительских качеств, производитель может реализовывать опять-таки через фирменную сеть, но по более низким ценам.

Однако, следует отметить, что фирменная торговля доступна только крупным предприятиям, которые занимают довольно большую долю рынка (не менее 10%). Другие же производители не могут удерживать такую ​​сеть, потому что она требует больших вложений и текущих затрат, в результате чего такие предприятия являются убыточными.

Яркими представителями производителей, использующих фирменную сеть для реализации собственной продукции в Харьковском регионе является ЗАО «Хлебозавод Салтовский» и ООО «Кулиничивський хлебозавод». При этом производители имеют разветвленные сбытовые сети не только в Харькове, но и в Харьковской области. Общее количество фирменных точек продаж хлеба и хлебобулочных изделий в Харькове - 204 единицы.

Специфические особенности хлебобулочной продукции оказывают существенное влияние на формирование системы сбыта, вызывая невозможность формирования разветвленных, сложных систем с большим количеством посредников. Обычным каналом сбыта для хлеба и хлебобулочной продукции является цепь «производитель - розничная торговля», который состоит как из фирменной торговли (для крупных производителей), так и с собственно сети розничных торговых точек.

В дальнейших исследованиях нами будет разработана технология формирования эффективной системы сбыта хлебобулочных изделий с учетом специфических особенностей данного товара.


Смотрите также:
 Формирование ценовой стратегии предприятия
 НАУЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ФОРМ И ТИПОВ СОБСТВЕННОСТИ
 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
 Менеджмент персонала в органах ГНС Украины
 ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: